Музыкальный руководитель в дошкольном учреждении , учитель музыки в школе - это очень важные и нужные профессии, потому что именно музыка способна вызвать у ребенка эмоциональную отзывчивость и способствует формированию его личностных качеств.
В Вятском колледже культуры создано новое направление обучения – Музыкальное образование, где можно получить профессию музыкального руководителя ДОУ и учителя музыки в общеобразовательном учреждении.
Профессия эта широка и многогранна, потому что музыкальные занятия включают в себя и слушание музыки, и хоровое пение, и ознакомление с различными музыкальными понятиями, и музыкальное исполнительство, и, конечно, музыкальное творчество в самых различных проявлениях.
Сегодня музыкально - педагогическая деятельность предполагает умение петь, играть на музыкальном инструменте, дирижировать, владеть компьютерными программами для работы с аудио и видео редакторами для создания презентаций, фильмов.
Все это достигается путем постоянного совершенствования музыкальной и педагогической деятельностью, а также систематической самообразовательной работой. Детям требуются не просто хорошо обученные музыкальные руководители и преподаватели музыки, но и творчески мыслящие педагоги, обладающие воображением и неординарным мышлением. Педагог закладывает фундамент музыкальной культуры, обогащает внутренний мир детей, способствует формированию их музыкального вкуса и, возможно, создает предпосылки для творческой самореализации в будущем.
В процессе обучения по специальности «Музыкальное образование» студенты получают широкий комплекс знаний: педагогика, психология, анатомия, физиология возрастная, история музыки, элементарная теория музыки, гармония, анализ музыкальных произведений, сольфеджио, ритмика и основы хореографии, вокал, хор, дирижирование, методика управления хором, сценическая речь, актерское мастерство, фортепиано, баян, синтезатор, основы музыкального звукооператорского мастерства, музыкальная информатика.
Выпускники могут реализовать себя в организации:
музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольном учреждении,
внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях, педагогической музыкально-исполнительской деятельности,
методического обеспечения процессом музыкального образования.