Давние традиции и современный уровень образования сочетаются в обучении студентов по специальности «Библиотековедение» на современном этапе.
Подготовка специалистов осуществляется на базовом и углубленном уровне. Базовый уровень предполагает подготовку библиотекарей с квалификацией «Библиотекарь», углубленный уровень – «Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам».
Студенты – будущие библиотекари решают профессиональные задачи с применением компьютерных технологий. Учатся работать с электронными документами, программами Microsoft Offise, Adobe Photoshop, «ABBYY Fine Reader», «Microsoft Publisher» и «Microsoft Point», использовать средства автоматизации и компьютеризации библиотечных процессов, применять компьютерную технику, телекоммуникационные средства, мультимедийные технологии; разрабатывать инновационные проекты и программы.
Профессия библиотекаря помогает раскрыть творческие способности, реализовать их во благо, и что немаловажно, доставляет огромную радость самовыражения.
Выпускники готовятся к реализации различных видов деятельности:
- технологической деятельности: формирование библиотечных фондов, аналитико-синтетическая обработка документов, их хранение, информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотек;
- организационно-управленческой деятельности: планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования библиотеки в соответствии с меняющимися потребностями пользователей библиотек, ведение учетной документации и контроль за библиотечными процессами;
- культурно-досуговая деятельность: реализация досуговой и воспитательной функции библиотеки, обеспечение дифференцированного библиотечного обслуживания пользователей библиотеки;
- информационная деятельность: использование коммуникативных и информационных технологий в профессиональной деятельности.
Выпускники готовятся к профессиональной деятельности в:
- государственных, региональных, муниципальных библиотеках;
- библиотеках учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
- информационных центрах.