Колледжу – 70 лет!

 

 

27 марта театральный мир отмечал Международный день театра. В честь этого праздника в актовом зале прошел показ спектакля «Дуняшкин клад» в постановке Владимира Романовича Зыкина и группы 2 ТФ.



 

Спектакль рассказывает о жизни людей, которые добывают глину, делают из нее игрушки и зарабатывают этим на жизнь. Но однажды неизвестно по какой причине пропадает глина. Люди остаются без работы. А дело в том, что коварная Злюга (Катя Костина) заколдовала Красноглина - Глинушку (Федосеев Игорь), который давал людям глину. Больше всех страдает от отсутствия глины маленькая Дуняша (Мохова Катя), мечтающая о кукле. Девочка видит сон, что найдет клад и купит желанный подарок. Она верит в сон по-настоящему и искренне, как верить могут только дети. Сон Дуняши прерывает озорной кот Васька (Вагин Сергей), увлекающий в чудесный мир Глинушки, где начинаются опасные и волшебные приключения. Спектакль учит взаимопомощи, доброте, дружбе и огромному терпению. Стоит оставаться маленькой Дуняшкой и искренне, как дети, верить в свою мечту.

После спектакля Мохова Екатерина попросила режиссера Владимира Романовича Зыкина ответить на несколько вопросов.

 

- Назовите идею спектакля. Спектакль будет поучать или развлекать?

- Основная идея спектакля по пьесе Н. Ирвиной «Дуняшкин клад» в том, что подлинный клад заключен в самом человеке, в его стремлении к познанию мира; формированию таких качеств, как доброта, чувство красоты, гордости за свой мастеровой народ. Ведь «Дымка» (второе название спектакля «Путешествие за дымковской игрушкой») - всемирно известное творение вятских мастеров. А вопрос о том, будет спектакль поучать или развлекать не корректный, в искусстве такие понятия не приняты. Скажу проще: есть интрига - развлечение, есть идея - поучение. У нас, кажется, есть и то, и другое.

 

- Что нового появилось в постановке этого года?

- Что нового в постановке? Хм... Новое время, другие студенты, иные ценности, скорости восприятия тоже другие, интенсивность оценок происходящего - все это приходится учитывать в постановочной работе: в композиции, темпо - ритмах, мизансценах.

 

- Как сохранить интерес к театру и спектаклю у современных студентов?

- Как сохранить интерес у современных студентов? Загружать работой, давать пищу для ума и сердца. Хорошо по этому поводу сказал Ф. М. Достоевский: " Искусство есть такая же потребность для человека, как пить и есть". Поэтому мы играем, работаем без пауз. Скучать нет времени! У нас ведь уже 4 спектакля, только за один год.

 

Фото Ольги Романовой