Колледжу – 70 лет!

 

26 апреля состоялась очередная премьера спектакля Народного учебного театра Вятского колледжа культуры. Сказка, поставленная А.В. Метелевым по произведению вятского писателя Леонида Дьяконова «Жила – была Царевна», стала завершающим этапом производственной (исполнительской) практики группы 3ТФ. Яркий, динамичный спектакль принял форму «ярмарки –свистуньи», на которой продавалась дымковская игрушка (древний вятский промысел), платки и шали, и, конечно же, веселые скоморохи рассказывали сказку про ленивую царевну и трудолюбивого пахаря Марко.

Сюжет сказки понятен для любого зрителя: король хочет выдать свою единственную дочь замуж, но женихов все нет и нет. Король посылает стрелков искать для дочки женихов, и кто им первый встретится, пусть тот на ней и женится. Первым встречным оказывается пахарь Марко, который соглашается взять царевну замуж и перевоспитать ее. Актеры старались донести до юного зрителя МБОУ СОШ №20 г. Кирова основную мысль спектакля: «Кто ленился, тот не ест». Дети были в восторге! Небольшой по продолжительности спектакль был наполнен искрометным юмором, скоморохи и остальные герои сказки танцевали, исполняли песни. В создании спектакля принимали участие не только группа 3ТФ, большую помощь оказал студент 3 курса отделения этно-художественное творчество Иван Домнин, который на репетиции пьесы прочитал лекцию по народному костюму и поставил танец, открывающий сказку.

В этом спектакле в унисон звучал актерский ансамбль, забавные и своеобразные скоморохи в исполнении Екатерины Стариковой и Марии Эйзенциммер смешили зрителя своими шутками и разыгрываемыми репризами, царевна – Виктория Малькова – создала образ ленивой и капризной царевны, которая запомнилась зрителю. Надежда Крюкова, исполняющая роль матери, запомнилась ярким образом любящей матери и настоящей русской женщины. Интересно был создан образ простого пахаря Марко. Его сыграл актер Егор Береснев, который из простачка превращается в очень умного и жизненного мужчину. Кристина Попкова, играющая эпизодическую роль мамки-няьки, оказалась не менее важна для спектакля, чем все остальные герои. Мамка-нянька превращалась на глазах зрителя то в короля, то в подружку невесты. Интересны были и режиссерские находки – открытый прием, который использовал режиссер в спектакле, помогал актерам «взять» образ своего героя «слету». Актеры превращались в своих героев прямо на сцене, на глазах у зрителя. Простое художественное оформление сказки сделало этот спектакль мобильным, но, несмотря на простоту, в каждом предмете – будь это декорация или реквизит – зритель видит неповторимый образ своего родного края и своей древней страны.

После спектакля режиссер побеседовал со зрителями. Во время беседы выяснилось, что, к сожалению, мало кто из ребят читал эту сказку и знает, кто же такой Леонид Владимирович Дьяконов. Но после спектакля многие дети заинтересовались произведениями данного автора и собирались прочитать жизненные сказки нашего земляка.

 

Шурыгина И.В., студенты группы 3тф