Колледжу – 70 лет!



25 апреля в Вятском колледже культуры состоялась областная конференция на тему «Профилактика асоциального поведения обучающихся». Проблема профилактики асоциального поведения обучающихся в условиях профессионального образования всегда была актуальна. Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его. Среди студентов колледжа, будущих работников сферы культуры профилактика необходима не только для предупреждения асоциального поведения и правонарушений, но и как элемент обучения. Студенты колледжа – это будущие педагоги и работники социально-культурной сферы, а значит, они должны быть примером для своих обучающихся, пользователей библиотек, участников культурно-массовых программ.

В настоящее время происходит увеличение числа различных асоциальных проявлений среди подрастающего поколения России, которое приняло угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Следует отметить, что если раньше риск оказаться в так называемой «асоциальной группе» или «группе риска» являлся прерогативой несовершеннолетних из неблагополучных семей, то в настоящее время «испытание на прочность» проходит практически каждый.

В работе конференции приняли участие как преподаватели Вятского колледжа культуры, так и других образовательных организаций. С докладом «Профилактика асоциального поведения в рамках Программы профилактики правонарушений обучающихся Вятского колледжа культуры» выступила заведующая отделом воспитательной и социальной работы Вятского колледжа культуры Пасынкова Ольга. В сообщении на тему «Адаптация первокурсников, направленная на профилактику асоциального поведения» выступила преподаватель Вятского колледжа культуры Князева Елена Павловна, которая отметила, что самой острой проблемой оказалась работа со студентами, склонных к курению. Платунова Арина Геннадьевна, преподаватель Вятского колледжа культуры, в своем выступлении поделилась опытом применения психолого-педагогических методов и форм, используемых для профилактики асоциального поведения. Стоит отметить, что группы Арины Геннадьевны не раз были победителями в конкурсах среди студенческих групп образовательных организаций министерства культуры Кировской области, что также подтверждает эффективность представленных методов работы.

Особую тревожость среди обучающихся Вятского колледжа культуры с проблемами асоциального поведения представляют обучающиеся специальности «Библиотековедение». Как налажена работа и каковы причины, порождающие склонность обучающихся попадать в «группу риска» рассказала преподаватель, классный руководитель группы 1 Б Зайкова Оксана Николаевна. Чтобы не столкнуться с проблемами приема абитуриентов, склонных к асоциальному поведению, преподавателям кафедры необходимо усилить профориентационную работу на специальности «Библиотековедение».

В колледже обучается половина студентов из районов области и других регионов страны. Им необходимо приспособиться к новым условиям жизни, адаптироваться в учебном и бытовом коллективе и в этот сложный период могут проявиться негативное поведение. Как поставлена работа по профилактике асоциального поведения в общежитии проинформировала воспитатель общежития Онегова Лариса Геннадьевна. В своей работе Лариса Геннадьевна использует индивидуальный подход, старается проводить мероприятия, способствующие профилактической работе со студентами «группы риска».

Всем известно, что в «группу риска» входят студенты из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Как поставлено наставничество и прогрессирует направление деятельности социально-психологической службы по формированию социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сообщила в своем выступлении Меркушева Юлия Дмитриевна, социальный педагог Кировского многопрофильного техникума.

С серьезной проблемой мы сталкиваемся, когда наблюдаем как молодежь соприкасается с различными видами зависимостей. С докладом «Как проявляется Аддиктивное поведение подростка. Факторы риска. Профилактика» сообщила заведующая кафедрой педагогики и психологии, доцент, кандидат педагогических наук ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России Новгородцева Ирина Владимировна.

Нельзя выписать единый рецепт по проблеме противоправного поведения. Ведь каждый обучающийся, это личность, требующая индивидуального подхода, которая формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных. При этом, от преподавателей во многом зависит, какими будут наши студенты. Задача педагогов работать так, чтобы наши обучающиеся чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.

Пасынкова Ольга Ивановна