Колледжу – 70 лет!

 



2017 год в России был объявлен годом экологии. Целью этого года является привлечение внимания к вопросам экологического развития в России, сохранение биологического разнообразия и обеспечение экологической безопасности. Поэтому в марте 2017 года в рамках курсовой работы по педагогической деятельности «Использование информационных технологий во внеклассной работе с детьми младшего школьного возраста» было проведено два внеклассных занятия экологической тематики в виде интеллектуальной игры.

Первое занятие проводилось без использования каких-либо информационных технологий. Перед детьми была вывешена большая бумажная таблица с категориями вопросов на темы: «животные», «растения», «природные явления» и «творческий вопрос». Больше всего им понравилась категория «творческий вопрос», ведь там они должны были выполнить какое-либо задание. 

Второе занятие прошло уже с использованием информационных технологий. Перед детьми была такая же таблица, как и на первом занятии, только в этот раз она была интерактивная. Темы были следующие: «животные», «природные явления», «смекалка», «найди лишнее» и «верю, не верю».  Данная игра включала в себя большое количество иллюстраций, а также аудио- и видео вопросы. 

Не смотря на то, что детям понравились оба мероприятия, в ходе сравнения занятий можно выделить явное преимущество мероприятия с использованием информационных технологий. Во-первых, дети на втором занятии были более спокойны, сосредоточены, внимательны. Во-вторых, само мероприятие выглядело гораздо красочнее и информативнее, чем первое. В-третьих, затраты на проведение мероприятия были существенно меньше. В-четвёртых, результаты тестирования, которое мы провели детям после обоих занятий, показали, что уровень остаточных знаний оказался гораздо выше у занятия с использование информационных технологий.  

Данные мероприятия оказались полезными и для меня, так как это, во-первых, является большим опытом для дальнейшей работы с детьми. А во-вторых, подготовка второго мероприятия позволила мне усовершенствовать навыки и расширить спектр функций в работе с информационными технологиями. 

Я считаю, что подобные внеклассные занятия помогают не только развивать детей и приобщать их к важным на сегодняшний день темам, но и являются полезной практикой для начинающих педагогов. 

 

Цыпышева Виктория

Фото Корулин Алексей, Плотников Артем