Колледжу – 70 лет!

 



Тема адаптации студентов 1-го курса весьма актуальна в настоящее время. Переход из школы в профессиональную образовательную организацию является для многих переломным моментом в жизни. Не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособиться к новым условиям и безболезненно их пережить. Вчерашние школьники впервые приобретают новую роль – студент, они методом проб и ошибок пытаются освоить новые правила жизни и учебы, оправдать ожидаемое от них поведение, на основе которого строят отношения со сверстниками, старшекурсниками и преподавателями. В течение первого года обучения у первокурсника происходит немало важных и сложных процессов: формирование навыков и умений рациональной организации умственной деятельности, осознание призвания к выбранной профессии, создание оптимального режима труда, досуга и быта, развитие и воспитание профессионально значимых качеств личности и т.д. Но первоочередная задача – это вхождение в студенческий коллектив. Из психологии известно, что основной потребностью и ведущим типом деятельности в данном возрасте является общение. Поэтому отношения в группе влияют на все стороны жизни первокурсника, включая и учебную деятельность.

Для создания комфортной, дружеской и доверительной атмосферы в группах студентов нового набора в Вятском колледже культуры были проведены тренинги на более глубокое знакомство другу с другом, сплочение коллектива и раскрепощение перед своими одногруппнкиами.

Тренинги подготовила и провела студентка 4 курса Рухлядева Кристина (руководитель Чернядьева Е.Н.). Целью данной работы было сокращение психологической дистанции между одногруппниками, поэтому часто любые обсуждения были в доверительном кругу. Для знакомства друг с другом Кристина предложила тренинг «Что в имени твоем?», в котором первокурсники называли себя по имени, как им больше всего нравится и расшифровывали каждую входящую в него букву, характеризуя себя. Затем был проведен тренинг «Моя изюминка». В нем одногруппникам предстояло узнать друг друга по ключевому качеству, с чем многие успешно справились. Тренинг «Верю-не верю» помог ребятам не только лучше узнать некоторые секреты своих одногруппников их жизни до колледжа, но и раскрепоститься друг перед другом, рассказывая правдивую и ложную истории. Тренинги «Паровоз», «Альпинист» и «Дрозд» были направлены на сплочение группы, контакт каждого члена группы друг с другом, построение командного взаимодействия.

При обсуждении в конце мероприятия все первокурсники выразили благодарность Кристине за проделанную работу и желание чаще проводить подобные мероприятия в колледже! Они согласны, что работа дружной командой по творческим направлениям подготовки существенно облегчает процесс обучения, помогает бороться с возникающими трудностями и поддерживать друг друга в любой ситуации!

Пожелаем нашим первокурсникам в дальнейшем обучении успехов и дружной командной работы!!!

Чернядьева Е.Н.