Колледжу – 70 лет!



Искусство XX в. является «кризисным в изначальном, словарном смысле этого слова, выражающем наивысшую напряженность перелома». H.A. Бердяев в статье «Кризис искусства» пишет: «Окончательно померк старый идеал классически-прекрасного искусства. Сознается бессилие творческого акта человека. Человек хочет сотворить еще никогда не бывшее, но он не создает уже тех совершенных и прекрасных творений, какие создал человек былых эпох. В современном искусстве дух как будто бы идет на убыль, а плоть дематериализуется. Это очень глубокое потрясение для пластических искусств. Мир меняет свои покровы. Ветхие одежды бытия гниют и спадают».
Наука, нашедшая выход из кризиса, становится примером для искусства. Наука проникала в скрытое, невидимое. Этого же жаждало и искусство. Наука углубилась в себя, строго очертив сферу своих вопросов. И искусство тоже предпочло «запереться в своей собственной лаборатории» среди слов, звуков, красок, посчитав это более действенным, чем отражение реальности». Отсюда - тенденция к поиску новой формы, которая привела к созданию нового творческого метода.
Большое количество разновекторных направлений в искусстве, неординарных личностей, поиска новых подходов к живописи привело к тому, что появились такие течения в искусстве как фовизм, экспрессионизм, супрематизм, лучизм, конструктивизм, кубизм и т.д.
Студенты на уроках по истории отечественной культуры изучают особенности всех стилей и направлений европейской культуры. На одном из занятий им было предложено попытаться повторить эстетику и особенности каждого направления, показать миру свое видение насущных проблем через призму живописного искусства.
Результаты этой работы были выставлены в фойе для всеобщего обозрения. Рядом с каждой работой размещены пояснения и авторская концепция учащихся:
Вера Клепова (2 ТП): Я своей работой показала взгляд маленького человечка, который недавно появился на свет. Его взгляды на всё ещё так наивны, для него ещё всё ново. Он не знает ни горя, ни печали. Глаза его так и светятся, он стремится увидеть и познать что-то новое, и не предполагает, что это новое может его напугать. Но пока  он горитжеланием увидеть необычное для него в этом мире.
Алена Медведева (2 ТП): Картину я назвала «Вселенские  мысли». На мой взгляд, у каждого человека много разнообразных мыслей, каждая из которых  по-своему отражается в действительности. Но у некоторых людей мысли совпадают и становятся единым целым, как, например, колесо, и движутся в своём направлении.
Юлия Железнова (1 П): Я попробовала выполнить работу в стиле конструктивизм. В своей картине я хотела показать индивидуальность и особенность человека. Каждый должен быть индивидуален, а не сливаться с толпой. Идея изобразить большое красное яблоко среди непроизвольных черных полос появилась очень быстро. Если вы выгляните из окна, увидите улицу полную людей из инкубатора. «Яблоко» -  опровержение действительности!
Первая фраза, с которой начинался урок, была: «Мы не художники, мы так никогда не сумеем». Согласиться или опровергнуть это высказывание можно, посетив мини-выставку художественных работ студентов групп 2 ТП и 1 П в фойе колледжа.

Фото Андрея Чиркова