Колледжу – 70 лет!

 

2017-юбилейный год в истории Вятского колледжа культуры. В этом году учебное заведение отмечает 70-летие со дня своего основания. В связи с этим в октябре в рамках мероприятий, посвящённых данной теме, преподавателями русского языка и литературы кафедры общих общеобразовательных и профессиональных дисциплин был организован и проведён внутриколледжный конкурс «Калейдоскоп - интервью с преподавателем».

В конкурсе приняли участие студенты 1, 2 и 3-х курсов.

Отрадно отметить, что вопросы интервью, подготовленные студентами, отличаются разнообразием подходов к решению творческой задачи. Наряду с обычными вопросами встречаются и нестандартные, креативные. За каждым интервью - реальные жизненные истории и события из жизни педагога, его семьи и рода.

Все работы, представленные на конкурс, интересны и содержательны.

Особенно хотелось бы отметить как одну из самых удачных и профессионально ориентированных - работу Порплик М. Интервью, взятое у Т.А. Копосовой, содержит поучительный и воспитательный потенциал, демонстрирует целеустремлённость и профессиональную зрелость педагога, благодаря умелой постановке вопросов студентки: «Что Вам больше всего нравится в Вашей профессии?», «Какой самый смешной случай в Вашей педагогической практике?», «Как Вы учились в школе?», «Почему Вы стали учителем?», «Ваш любимый композитор?», «Что самое интересное в Вашей профессии?», «Какие личные качества должны быть в учителе?», «Как Вы отдыхаете, когда приходите домой?».

Также профессионально ориентированным подходом характеризуется интервью, взятое студентками Зыкиной А. и Краевой А. у О.Н. Зайковой. Беседа отличается чутким и внимательным отношением к личности классного руководителя, позиционирующего тему преданности своей профессии. И среди вопросов, освещающих эту тему, звучат такие: «Как Вы попали в эту профессию?», «Нравится ли Вам работа библиотекаря?», «Если бы у Вас была вторая жизнь, Вы бы поменяли профессию?», «В этом году Вам впервые дали группу, нравится ли Вам классное руководство?», Какими качествами должен обладать педагог? Обладаете ли Вы этими качествами?», «Ваша любимая книга?», «Есть ли у Вас желание покорить вселенную?».

Одной из самых творческих работ конкурса следует назвать интервью, проведённое Рачковским К. Вопросы, предложенные студентом вниманию Е.М. Власовой, отличаются яркостью и неординарностью, максимализмом и многоплановостью, например, «Стали бы Вы дружить со своим двойником? Почему?», «Если бы вы поймали золотую рыбку, какие три желания Вы бы загадали», «Что бы Вы могли сделать ради любимого человека?», «Какой самый значимый подарок в Вашей жизни?», «Как Вы относитесь к теории Раскольникова?», и такие вопросы побуждают преподавателя к откровенным, развёрнутым и эмоциональным ответам.

При интервьюировании преподавателей И.А. Беляевой, А.Г. Платуновой, О.А. Горбовой студентки Ардашева М., Булатова С. проявили ответственность, активность и коммуникабельность, внимание и интерес к собеседникам. Все эти качества демонстрируют вопросы: «Ваше настроение в последнее время?», «Что Вы считаете главным достижением жизни?», «Какие вещи Вы больше всего цените?», «Ваш девиз?», «Ваше любимое место (пространство) в колледже?», «Что самое интересное в Вашей профессии?», «Где Вы черпаете силы?».

Не оставляет равнодушными членов жюри непосредственность и яркость, вопросов Витвининой А., предложенных вниманию И.А. Бердниковой. Показательно, что студент и педагог находятся на одной эмоциональной волне. Работа студентки характеризуются личностно ориентированным подходом, умением выстраивать доверительные отношения с собеседником с помощью таких вопросов: «Любимая песня Вашего детства?», «Когда Вы просыпаетесь, какая первая мысль приходит Вам в голову?», «Что Вас вдохновляет в сложных ситуациях?», «За что Вы любите студентов?», «Каким должен быть идеальный мир?», «Жизнь в колледже помогает Вам развиваться?».

Работы, выполненные студентками Власовой А., Васильевой А., Бревновой И., Шаншиной К., Рогозиной Д., Агафоновой О., Бобошиной А. помогают выявить и показать разнообразие жизненных и профессиональных интересов, особенности пути в профессию педагога колледжа.

Современное поколение преподавателей Вятского колледжа культуры продолжает традиции предшественников, создателей творческих коллективов, педагогических школ и направлений, заложивших основы педагогического мастерства в сфере культуры. Наряду с этим каждый из них является яркой личностью, обладает творческой индивидуальностью с «лицом необщим выраженьем» (Е.А. Баратынский). Работы, выполненные студентами, свидетельствуют о необыкновенном притяжении личности преподавателя для обучающихся; демонстрируют их стремление быть похожими на учителя, моделировать себя по примеру педагога в будущей профессии.

Мы надеемся, что конкурс «Интервью с преподавателем» помог задуматься о нелёгком труде учителя, о его роли в судьбе страны; об истории колледжа, в стенах которого, благодаря мастерству и творческому потенциалу поколений педагогов, начиная с 1947 года, были подготовлены высокопрофессиональные специалисты в области культуры.

Благодарим участников, проявивших заинтересованность и творческий подход в реализации данного проекта, и приглашаем принять участие в следующих конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе.

Пысина В.М.